Суббота, 27.02.2021, 07:45










Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость


Оренбургская область,
Александровский район,
с.Александровка,
ул. Мичурина37,
тел.: 8(35359)21-2-61
Е-mail: alex_cvr@mail.ru
МАУДО "Центр развития" -
не занимается платными услугами


Новости
Положения [35]
75 лет Победы 
Год памяти и славы

Меню сайта

Конкурсы

Главная » Файлы » Положения

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного (в рамках областного) конкурса детских социальных проектов «Я – гражданин России»
[ Скачать с сервера (28.4 Kb) ] 22.10.2015, 14:59

«Утверждаю»
Директор МБОУДО  «Центр развития»
_______С.Н. Калабугин
«12» октября 2015 год
 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного (в рамках областного)  конкурса детских
социальных проектов «Я – гражданин России»
1. Цель Конкурса

1.1. Вовлечение молодых граждан Александровского района в общественно-полезную социальную деятельность, формирование гражданской активности и ответственности, получение опыта решения социальных проблем.

2. Задачи Конкурса

  1. Приобретение знаний, умений, навыков необходимых для реализации социально значимых проектов.
  2. Формирование патриотических чувств, гражданской инициативы и ответственности подростков.
  3. Формирование социальной компетентности школьников и приобретение практического опыта в решении проблем малой родины.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками конкурса являются:

  • группы учащихся в возрасте 11 – 17 лет образовательных организаций Оренбургской области, а также члены детских и молодежных общественных организаций.
  • администрация и педагоги образовательных организаций, руководители общественных организаций и объединений принимают участие в  разработке социальных проектов школьников  на правах консультантов и  экспертов.

4. Сроки проведения Конкурса

I этап: (октябрь 2015 – январь 2016 года) – районный  – выявление социальной проблемы, сбор информации, разработка проекта, оформление проекта, представление проекта на городской и районной презентации;

II этап: (февраль 2016 года) – областной  заочный – направление портфолио лучших проектов от территорий в адрес координаторов, изучение представленных материалов, определение победителей -  участников III этапа;

III этап: (март 2016 года) – областной очный – презентация лучших детских лучших социальных проектов, выставка раздвижных демонстрационных стендов;

5. Содержание и документация Конкурса

5.1. В адрес  оргкомитета  высылаются: папка  документов (портфолио), фотографии материалов четырех створок раздвижного демонстрационного стенда.

5.2. На районный этап Конкурса не допускаются портфолио:

- не соответствующие логике Конкурса (не связанные с выявлением, анализом и решением конкретных социальных проблем);

- не соответствующие требованиям методики Всероссийской социально-патриотической акции «Я – гражданин России» (Приложение №1).

- реализованные ранее сентября 2015 г. или занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня.

5.3. Портфолио проектов, присланные на заочный этап Конкурса, не возвращаются. Поступление портфолио на заочный этап расценивается как согласие авторов на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

5.3.1 Папка документов (портфолио) – должна содержать документы, материалы СМИ, результаты социологических опросов, фотографии, рисунки и др. материалы, отражающие основные этапы работы школьников по проблеме в логической последовательности и в соответствии с методикой социального проектирования Всероссийской акции «Я – гражданин России». Папка документов предоставляется жюри для детального анализа логики работы школьников по проекту. Тексты материалов портфолио  представляются в печатном виде (формат А4) в 2-х экземплярах, а также на диске CD-RV, DWD-RV в текстовом редакторе «WordforWindows 6.0».

5.3.2 Раздвижной демонстрационный стенд, (четыре створки  80см. х 100см.). На стенде размещаются материалы основных разделов проекта, позволяющие более наглядно представить суть проекта и эффективность его реализации во время устной презентации (III этап Конкурса).

1 створка. Актуальность проблемы.

2 створка. Анализ информации.

3 створка. Собственная программа.

4 створка. Этапы реализации проекта.

5.4.  На презентации(III этап Конкурса) учащиеся демонстрируют знания по содержанию материалов выбранной проблемы, компетентно представляют вариант собственного решения данной проблемы и результаты деятельности по проекту.

Защита проекта предполагает выступление команды из 5 человек, состоящей из учащихся 8 или 10 классов, которая представляет свою работу в течение 10 минут с использованием материалов демонстрационного стенда, отвечает на вопросы компетентного жюри и других участников Конкурса. Презентация проходит в режиме конкурса.

5.5   Критерии оценки проектов

Оценка проектов осуществляется согласно следующим критериям:

  • актуальность и важность поставленной проблемы;
  • социальная значимость проблемы;
  • юридическая правомерность действий;
  • самостоятельность разработки проектов;
  • разноуровневость взаимодействия с властными структурами;
  • реалистичность, экономичность;
  • перспективность;
  • практические результаты.

5.6.  Конкурсные материалы:

- присланные на поврежденном электронном носителе,  не рассматриваются.

- отправленные по электронной почте, по факсу или почтой России, к участию в Конкурсе не принимаются.

- не соответствующие требованиям и присланные по истечении указанного срока, не рассматриваются.

6. Жюри районных и областных презентаций

6.1. Жюри Конкурса формируется из представителей различных ветвей власти, административных органов, различных структур управления образованием, представителей СМИ.

6.2. Жюри осуществляет оценку представленных на Конкурс проектов согласно критериям, определенным данным Положением, выявляет и награждает победителей.

6.3. На I этапе районные и городские презентации проводятся специалистами и методистами УДОД.

7. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

Для участия в конкурсе необходимо представить портфолио и презентацию с заявкой на участие (Приложение 1).

Материалы на конкурс представляются до 15 января 2016 года по адресу: с.Александровка, ул.Мичурина, 37.

8. Награждение

Победители акции награждаются грамотами. Участники, не получившие призовых мест, награждаются Дипломами участника.

 

Справки по телефону: 21-2-61 Скрипкина С.И.

 

Методика работы над социальными проектами

в рамках Всероссийской социально-патриотической акции
 «Я – гражданин России»

 

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом

Ее целью является проверка знаний и умений учащихся, необходимых для социально значимой деятельности, формирование представлений о современном  этапе и перспективах развития села, района, города, области.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации. Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).

2 стадия. Выбор проблемы

Учащимся предстоит детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестками которой будут актуальные проблемы села, района, города, региона. Учащиеся, перебрав каждый из лепестков (экономическое развитие, экология, демография, социальная незащищенность различных групп населения, благоустройство, инфраструктура и др.), выбирают один из них, который  станет объектом исследования и разработки варианта его решения.

В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования обширного контингента респондентов.

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой, до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую с уровнем их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся, соответственно, разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

3 стадия. Сбор информации

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос, а также насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая группа занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме: как СМИ на протяжении определенного времени обсуждали проблему, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа учащихся входит во взаимодействие с компетентными специалистами (возможно, при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная учащимся информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения  проблемы

Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

При участии педагога учащиеся компонуют материалы по разделам:

  • Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области.
  • Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
  • Программа действий, которую предлагает данная команда.
  • Реализация плана действий команды

Это трудоемкий этап работы, потому что учащиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» не решенную пока проблему.

На данной стадии команда дает свою версию, свой проект решения проблемного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования, того или иного варианта решения проблемы.

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся

Данная стадия предполагает, что учащиеся пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.). С другой стороны, учащиеся могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

6 стадия. Подготовка к защите проекта

На этом этапе идет работа по оформлению материала проекта. Весь собранный материал по проекту следует сгруппировать в два блока: демонстрационный (раздвижной стенд) и документальный (портфолио, т.е. папка с документами). Содержание по тематике в них синхронизируется. Демонстрационный стенд представляет собой четыре створки раздвижного стенда из ватмана или картона (размером 80 см. х 100 см.) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2 – 5 стадиям деятельности команды над проектом. На демонстрационных стендах размещаются фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

В это же время тщательно готовится папка документов (портфолио), в которой материалы работы над проектом представлены  более полно и доказательно. Подготовленные материалы должны располагаться  с соблюдением принципов логической и хронологической последовательности, документы, по возможности, должны представляться в оригинале.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 5–6 человек, которая, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы, представляет свой взгляд на решение избранной проблемы. Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарий выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

7 стадия. Презентация проекта.

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта. Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

8 стадия. Рефлексия.

Главная цель этого этапа – анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проводится анализ работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта. Обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

Категория: Положения | Добавил: MBOUDO_CR
Просмотров: 404 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 92
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2021
    Создать бесплатный сайт с uCoz