Понедельник, 28.05.2018, 02:37










Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость


Оренбургская область,
Александровский район,
с.Александровка,
ул. Мичурина37,
тел.: 8(35359)21-2-61
Е-mail: alex_cvr@mail.ru
МАУДО "Центр развития" -
не занимается платными услугами


Выбор раздела
Положения [34]
Меню сайта
Видео "Центра"

Конкурсы

Главная » Файлы » Положения

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного (в рамках областного) конкурса детских социальных проектов «Я – гражданин России»
[ Скачать с сервера (24.8Kb) ] 24.10.2017, 18:44

                                                                                                     «Утверждаю»

                                                 Директор МАУДО  «Центр развития»

                                                                                       _______А.В. Голиков  

                                                            «21» сентября 2017 год      

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного (в рамках областного)  конкурса детских социальных проектов «Я – гражданин России»

1. Цель Конкурса

      1.1. Формирование гражданской активности и ответственности молодых граждан Оренбургской области посредством вовлечения их в общественно-полезную социальную деятельность.

2. Задачи Конкурса

    1. Приобретение знаний, умений, навыков необходимых для реализации социально значимых проектов.
    2. Формирование патриотических чувств, гражданской инициативы и ответственности подростков.
    3. Формирование социальной компетентности школьников и приобретение практического опыта в решении проблем малой родины;
    4. Приобретение обучающимися умений конструктивного взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;
    5. Выявление и поддержка гражданских инициатив педагогов и обучающихся, участвующих в разработке и реализации эффективных социальных проектов.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками конкурса являются:

- обучающиеся 11 – 17 лет образовательных организаций Оренбургской области, а также члены детских и молодежных общественных организаций.

 

4. Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в 3 этапа:

I этап – муниципальный (октябрь 2017 – январь 2018 года);

II этап – заочный областной (февраль 2018 года);

III этап – очный финал (март 2018 года).

5. Условия организации и проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

 

социальные проблемы;

экологическая;

молодежная проблематика;

гражданские инициативы;

благоустройство территорий;

память поколений.


5.2. Этапы Конкурса:

 

I этап: (октябрь 2017 – январь 2018 года) – муниципальный – выявление социальной проблемы, сбор информации, разработка проекта, оформление проекта, представление проекта на районной презентации.

На I муниципальном этапе районные  презентации проводятся специалистами и методистами ОДО.

II этап: (февраль 2018 года) – заочный областной – представление портфолио проектов победителей  районной презентации от территорий Оренбургской области в адрес организаторов Конкурса.

III этап: (март 2018 года) – очный финал. Это командное первенство – устная презентация детских социальных проектов-финалистов по номинациям Конкурса и выставка раздвижных демонстрационных стендов.

Финалисты определяются организаторами и членами жюри из числа участников заочного областного этапа.
5.3. Для участия в заочном областном этапе Конкурса необходимо направить в адрес организаторов (г. Оренбург, ул. Советская, 41, ООДТДМ им. В.П. Поляничко, каб. 208, отдел «Гражданское образование») до 5 февраля 2018 г. портфолио детских социальных проектов, ставших победителями муниципального этапа, в бумажном и электронном варианте (формат CD-RW или флеш-накопитель) с сопроводительным письмом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования.
5.4. Требования к оформлению титульного листа:

название проекта;

указание на конкурс, в рамках которого выполнен проект;

данные о разработчиках (фамилия, имя, отчество, год рождения, класс);

принадлежность к образовательной организации, детской и молодежной общественной организации;

полный адрес, контактные телефоны образовательной организации (школы, ОДО) от которой выступают проектировщики;

фамилия, имя, отчество координатора проекта, контактный телефон;

время и место разработки.

 

5.5. Требования к оформлению работы:
5.5.1. Папка документов (портфолио) – должна содержать документы, материалы СМИ, результаты социологических опросов, фотографии, рисунки и др. материалы, отражающие основные этапы работы обучающихся по проблеме в логической последовательности и в соответствии с методикой социального проектирования Всероссийской акции «Я – гражданин России» (приложение 1).
5.5.2. Папка документов предоставляется членам жюри для детального анализа логики работы по проекту. Тексты материалов портфолио представляются в печатном виде (формат А 4), нумерация страниц сквозная, шрифт – 14 кегль, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание текста по ширине с использованием переноса, с соблюдением «красной» строки.
В конце портфолио обязательно должны быть вложены сценарий выступления команды и фотографии четырех разделов демонстрационного стенда.
5.5.3. Раздвижной демонстрационный стенд, (четыре створки 80 см. х 100 см.). На стенде размещаются материалы основных разделов проекта, позволяющие более наглядно представить суть проекта и эффективность его реализации во время устной презентации (очный финал Конкурса).

1 створка. Актуальность выбранной проблемы.

2 створка. Анализ информации, собранный по проекту.

3 створка. Собственная программа реализации проекта.

4 створка. Этапы реализации проекта.

5.6. В финале Конкурса принимают участие победители заочного этапа. Финалисты обучающиеся демонстрируют знания по содержанию материалов выбранной проблемы, компетентно представляют вариант собственного решения данной проблемы и результаты деятельности по проекту.
Защита проекта предполагает выступление команды из 5 человек, состоящей из инициативной группы проекта, которая представляет свою работу в течение 10 минут с использованием материалов демонстрационного стенда, отвечает на вопросы компетентного жюри и других участников Конкурса.

Презентация проектов проходит в режиме конкурса.

5.7. На Конкурс не допускаются проекты:

присланные по почте России и электронной почте;

не соответствующие методике и технологии Всероссийской акции «Я – гражданин России» и данного положения;

присланные по истечении указанного срока;

не соответствующие логике Конкурса (не связанные с выявлением, анализом и решением конкретных социальных проблем);

реализованные ранее сентября 2017 г. или занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях областного уровня.

 

5.8. Портфолио, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

5.9. Руководители и педагогические работники образовательных организаций, руководители общественных организаций и объединений, принимают участие в разработке социальных проектов школьников на правах консультантов и экспертов.

6. Критерии оценки проектов

6.1. Оценка проектов осуществляется согласно следующим критериям:

актуальность и важность поставленной проблемы;

социальная значимость проблемы;

юридическая правомерность действий;

самостоятельность разработки проектов;

разноуровневость взаимодействия с властными структурами;

реалистичность, экономичность;

перспективность;

практические результаты.

 

7. Жюри Конкурса

7.1. Жюри формируется из представителей различных ветвей власти, административных органов, различных структур управления образованием, общественных организаций и представителей СМИ.
7.2. Жюри осуществляет оценку представленных на Конкурс проектов согласно критериям, определенным данным Положением, выявляет и награждает победителей.

Приложение № 1

Методика работы над социальными проектами

в рамках Всероссийской социально-патриотической акции «Я – гражданин России»

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом

Ее целью является проверка знаний и умений учащихся, необходимых для социально значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации. Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).

2 стадия. Выбор проблемы

Учащимся предстоит детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестками которой будут актуальные проблемы села, района, города, региона. Учащиеся, перебрав каждый из лепестков (экономическое развитие, экология, демография, социальная незащищенность различных групп населения, благоустройство, инфраструктура и др.), выбирают один из них, который станет объектом исследования и разработки варианта его решения.

В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования обширного контингента респондентов.

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой, до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую с уровнем их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся, соответственно, разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.

3 стадия. Сбор информации

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос, а также насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая группа занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме: как СМИ на протяжении определенного времени обсуждали проблему, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа учащихся входит во взаимодействие с компетентными специалистами (возможно, при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная учащимся информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

При участии педагога учащиеся компонуют материалы по разделам:

Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

Программа действий, которую предлагает данная команда.

Реализация плана действий команды

 

Это трудоемкий этап работы, потому что учащиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» не решенную пока проблему.

На данной стадии команда дает свою версию, свой проект решения проблемного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования, того или иного варианта решения проблемы.

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся

Данная стадия предполагает, что учащиеся пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.). С другой стороны, учащиеся могут осуществлять реализацию проекта непосредственно

через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

6 стадия. Подготовка к защите проекта

На этом этапе идет работа по оформлению материала проекта. Весь собранный материал по проекту следует сгруппировать в два блока: демонстрационный (раздвижной стенд) и документальный (портфолио, т.е. папка с документами). Содержание по тематике в них синхронизируется. Демонстрационный стенд представляет собой четыре створки раздвижного стенда из ватмана или картона (размером 80 см. х 100 см.) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2 – 5 стадиям деятельности команды над проектом. На демонстрационных стендах размещаются фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

В это же время тщательно готовится папка документов (портфолио), в которой материалы работы над проектом представлены более полно и доказательно. Подготовленные материалы должны располагаться с соблюдением принципов логической и хронологической последовательности, документы, по возможности, должны представляться в оригинале.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 5–6 человек, которая, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы, представляет свой взгляд на решение избранной проблемы. Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарий выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

7 стадия. Презентация проекта

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта. Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

8 стадия. Рефлексия

Главная цель этого этапа – анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проводится анализ работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта. Обсуждаются пути их исправления. По итогам реализации проекта, возможно, провести анкетирование участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

Категория: Положения | Добавил: MBOUDO_CR
Просмотров: 94 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 90
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz